Цена прибыль. Коэффициент P/E.
Коэффициент P/E, или коэффициент цена прибыль, — является отношением стоимости компании к её чистой прибыли за последний год.
Также данный показатель можно рассчитать путём деления цены одной акции на показатель прибыли на акцию (EPS).
Коэффициент цена прибыль (P/E) — инструмент, с которого обычно начинают разбор фундаментальных показателей компании. Он фактически показывает за сколько лет окупится покупка компании, если она будет зарабатывать на уровне своих текущих доходов.
На развитых рынках P/E обычно выше, чем на развивающихся. Например, средний показатель для американского рынка в моменте — 18, китайского рынка — 9, а Российского немногим больше трёх. Это связано с тем, что вложение денег в развитые страны считается более безопасным, соответственно, стоимость компаний здесь значительно выше, а риски ниже.
Однако, один показатель цена прибыль не способен дать однозначный ответ по оценке компании, так как зависит от прибыли прошлого периода.
Например, Вы нашли компанию на рынке США с показателем P/E равным 7. Это крайне дёшево для американского рынка. Однако, здесь необходимо проанализировать динамику роста чистой прибыли за последние несколько лет.
Если в последний год показатель значительно выше, чем за предыдущие годы, значит нужно внимательно изучать отчётность компании. Возможно, компания за последний год продала какой-то крупный профильный актив, или вовсе часть своего бизнеса.
Другой проблемой здесь может стать в целом снисходящий тренд прибыли компании. Например, рассмотрим компанию IBM. Эта некогда крупнейшая технологическая компания мира сегодня имеет один из самых низких P/E в IT-отрасли США. При этом в течение последних десяти лет показатель чистой прибыли падает.
Поэтому, соотношение цена к прибыли — это лишь начало фундаментального анализа. И не стоит ограничиваться лишь этим показателем перед тем, как купить акции компании.
Свежие комментарии