Мультипликатор P/S — что показывает?

мультипликатор p/s

P/S – это коэффициент, который показывает отношение цены акции к её выручке. Мультипликатор P/S относится к стоимостным коэффициентам и вкупе с P/Е и P/B необходим для определения справедливости оценки рынком той или иной компании.

P/S (Price to Sell) в переводе с английского означает цена к выручке (или цена к продажам).

Коэффициент P/S – формула определения

Формула P/S выглядит следующим образом:

P/S = капитализация компании/годовая выручка.

Коэффициент P/S можно определить и по такой формуле:

P/S = стоимость акции компании/годовая выручка на 1 акцию.

Однако, показатель годовой выручки на акцию редко бывает на сайтах с разбором фундаментальных значений. Поэтому проще использовать первую формулу.

Для примера, определим P/S компании OZON Holdings в текущий момент.

Капитализация Озон в моменте составляет 2,407 млрд. долларов. Пересчитываем в рубли. Получаем 145,407 млрд. рублей.

Выручка Озон за 2021 год составила 178,2 млрд рублей.

Таким образом P/S = капитализация/годовая выручка = 145,407/178,2 = 0,82.

Коэффициент P/S – чем отличается от P/E?

Коэффициент P/S (Price to Sell) определяет справедливую стоимость компании и срок её окупаемости. Но в отличие от P/E, где отношение идет к прибыли компании, здесь оценка идет к выручке.

Поэтому, если P/Е говорит о том, за сколько лет фактически окупится компания, если будет зарабатывать столько же, сколько сейчас, то P/S говорит о том, за сколько лет компания совершит объем продаж, равный текущей стоимости.

Поэтому коэффициент P/S всегда ниже, чем P/Е. Однако он сильно отличается в зависимости от маржинальности бизнеса компании.

Если компания генерирует стабильную чистую прибыль, то для определения верной оценки рынка всё же лучше использовать P/E. А вот если компания является убыточной, P/E становится крайне не информативным мультипликатором, и в этом случае единственным адекватным методом оценки компании является использовать показатель P/S.

Коэффициент P/S – какие значения должны быть?

Чем ниже P/S, тем больший объем денежных средств проходит через компанию и тем дешевле она оценивается рынком. Однако, как уже сказано выше, размеры выручки сильно зависят от маржинальности бизнеса. Поэтому, для компаний ритейлеров, которые покупают у одних поставщиков, а затем перепродают товар массовому потребителю с небольшой наценкой, показатель P/S значительно ниже, чем, например, у производителей облачных систем. P/S Microsoft сейчас больше 9, а у Wallmart всего лишь 0,7. Однако, это конечно же не значит, что Wallmart в 15 раз дешевле оценен рынком чем Microsoft.

Для оценки данного показателя, нужно брать несколько компаний одной страны из одного сегмента экономики и сравнивать их между собой.

Например, мы хотим выявить наиболее дешевую компанию игровой индустрии США. Для этого берем три крупнейших компании Это Activision Blizzard (ATVI), Electronic Arts (EA) и Take-Two Interactive Software (TTWO).

P/S ratio Activision Blizzard равен 8,19, P/S ratio Electronic Arts равен 5,07, P/S ratio Take-Two interactive равен 3,21.

Таким образом в текущий момент, дешевле всего в игровой индустрии США в части оборота денежных средств оценена компания Take-Two с тикером TTWO.

Необходимо понимать то, что если нам удалось найти наиболее дешевую по оценке рынком компанию, это не означает, что её покупка станет выгодным вложением.

Ведь почему-то её акции распродали до такого уровня цены. Поэтому перед окончательным выбором необходимо оценить другие фундаментальные показатели, и посмотреть отчетность.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *